суббота, 17 октября 2009 г.

Добавляем дорогу

Чтобы познакомиться с интерфейсом и сразу же понять принцип работы, добавим на карту дорогу.
Для первых свои правок можно выбрать отдаленное село или поле, где пока нет ничего, кроме названия. Я выбрал село Кызыл-Туу на Юго-Западе от Бишкека.
Первым делом переключаемся на гибридный режим карты, чтобы было видно и карту и фотографии со спутника и увеличиваем масштаб пока не станут отчетливо видны все дороги и улицы.
На панели добавления объектов кликаем по иконке линии и выбираем из списка пункт "Дорога" (Можно сразу на клавитуре нажать R).
Теперь каждый клик по карте добавляет новую точку в отрезке.


Чтобы завершить отрезок, нужно нажать на клавиатуре Enter или кликнуть по последней точке.





Завершив отрезок в большинстве случаев (если нет ошибок) можно увидеть редактор свойств отрезка.

В нем можно задать название, приоритет дороги и геометрическую точность. Если вы не знаете название, можно оставить поле пустым.
Приоритет дороги меняется в зависимости от того, где она и какую функцию выполняет. В пределах населенного пункта как правило можно не менять этот параметр.

Кроме того внизу видна ссылка "Добавить/редактировать сведения". Кликнув по ней мы попадем в более полный редактор с несколькими вкладками.

Первая вкладка отвечает за название и принадлежность к району/городу. Вы можете добавить названия на нескольких языках и даже несколько вариантов для каждого языка. Скажем, "бульвар Эркиндик" в Бишкеке может иметь дополнительное названи на русском "бульвар имени Дзержинского" с типом "Нераспространенное" и "Держинка" с типом названия "разговорное".


Вторая вкладка позволяет изменить свойства объекта. Здесь вновь видим "Приоритет" с тем же значением что и в первоначальном редакторе. Далее идет "тип покрытия" и "Направление". По умолчанию направление выбранно двустороннее, но можно выбрать направление. Чтобы правильно указать его, посмотрите на карту. На концах отрезка всегда стоят маркеры A и B.
поле "Скорость" позволяет вписать скоростные ограничения для каждого отрезка.
"Полосы движения" указывает количество рядов (сумму рядов в каждом направлении).
"Популярность объекта" указывает, при каком масштабе начнется отображение отрезка. Как правило менять его не нужно.
Я пропущу поля "Состояние дороги", "Разделительная полоса" и "Сооружение" т.к. они сами говроят за себя.
"Подъем" требуется изменять в случае, если вы добавляете отрезок моста, эстокаду или тоннель.
О "Геометрической точности" объекта было сказано ранее.
"Использование отрезка" позволяет указать особые свойства отрезка, о которых я напишу в дальнейшем.
Два следующих поля указывают наличие велосипедной и пешеходной дорожки и опасность трассы для велосипедистов.
Три последних поля указывают на уровень отрезка относительно других отрезков. Например в случае, если дорога проходит под ЖД мостом или в случае подземного пешеходного перехода.


Третья вкладка позволяет добавить дополнительные сведения, например, отрывок из статьи в википедии.



Установив все поля мы можем сохранить отрезок, нажатием кнопки "Сохранено".
Сразу после сохранения появляется сообщение "Данная редакция должна быть модерирована другими пользователями." а сам отрезок и все пересакающие его отрезки выглядят отображаются пунктиром. Это связано с тем, что у вас нет достаточно опыта в добавлении объектов и ваша правка требует модерации другими пользователями.
Все объекты, требующие модерации имеют посередине оранжевый маркер. Список своих правок можно увидеть в левой панели на вкладке "Мой картограф" >"Мои изменения".





Предположим, у вас уже есть отрезок который вы добавили, но решили продолжить, или вы нашли незавершенную дорогу. Продлить её довольно просто. Как обычно, добавляем дорогу, но первую (или последнюю) точку нужно поставить именно там, где кончается существующий отрезок.


После завершения появится диалог в котором можно выбрать, продолжает ли новый отрезок существующую дорогу, либо это что-то отдельное. Если вы выберете "Продлить ..." свойства существующего отрезка скопируются на новый, что позволить сэкономить время и сразу перейти к следующей правке.









Теперь немного об особенностях и хитростях добавления отрезков.
  • Добавляйте отрезки с юга на север.
    Если один из концов выше по карте, чем другой, можно добавлять отрезок так, чтобы последний клик приходился именно на самую северную часть. Таким образом удастся избавиться от назойливого "полета" над картой и сразу же вписать свойства и сохранить отрезок.
  • Ставьте точки на перекрестках.
    Если вы создаете отрезок дороги и пересекаете перекресток, поставьте там точку, даже если она там вроде и не нужна.
    Это связано с тем, что в редакторе есть привязка к уже существующим точкам. И если в месте предполагаемого перекрестка её не поставить, этот перекресток вполне может уползти в сторону и заставить делать дополнительные правки.
  • Следите за длиной отрезков.
    Рекомендуется делать отрезки не длиннее квартала или полутора километров.
  • Разделяйте отрезки дорог между населенным пунктом и вне его.
    Как правило населенные пункты имеют более жесткие скоростные ограничения и потому при выходе дороги за пределы населенного пункта следует прервать отрезок и добавить его продолжение с другими скоростными ограничениями.
  • Свойства доорги (покрытие, скорость, состояние и другие) влияют на расчет маршурат при поиске пути. Потому следует по возможности добавлять точную и правдивую информацию. О расчетах пути напишу немного позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий